Renault Scenic III

Автомобильный рынок каждого отдельного региона мира и даже каждой страны имеет свои особенности. Россия не является исключением - здесь наибольшее распространение получили классические седаны от ультракомпактного до представительского класса, а также крупные внедорожники и кроссоверы. Есть спрос на хэтчбеки и универсалы, хотя их продается намного меньше, чем автомобилей с указанными типами кузовов. А вот компактвэны и минивэны очень большого распространения не получили, в отличие от европейских стран и Японии.

Тем не менее, в России есть достаточно много ценителей и таких машин - в них они находят такие преимущества, как:

  • большая вместимость;
  • повышенная комфортабельность;
  • немалая грузоподъемность;
  • удобство в семейных поездках на большие расстояния.

Однако они встречаются со значительной проблемой - купить компактвэн у официальных дилеров практически невозможно, поскольку крупные автопроизводители устанавливают различную ассортиментную политику для России, Европы, США, азиатских стран и прочих регионов. В итоге найти транспортное средство повышенной вместимости в автосалоне практически невозможно. Но это не означает, что любителям компактвэнов приходится полностью отказываться от своих желаний - ведь всегда можно пригнать из-за рубежа авто, точно соответствующее потребностям человека.

Французский вариант 

Выбор компактвэна - достаточно сложный процесс, поскольку на европейском рынке представлено несколько десятков моделей, каждая из которых имеет еще несколько комплектаций. В итоге удовлетворяются потребности каждого человека - но для этого нужно вначале выбрать конкретный вариант, точно подходящий для вас. Опыт показывает, что большую и вместительную машину стоит искать у французских производителей. В самой большой стране Евросоюза люди очень любят отправляться в дальнюю дорогу, прихватив с собой все самое необходимое для комфортабельного времяпрепровождения.

И тут мы становимся перед нелегким выбором, однако, найти универсальный вариант можно достаточно быстро - большинство владельцев автомобилей повышенной вместимости говорят о том, что лучший бюджетный б/у компактвэн - это Renault Scenic, который при своей невысокой цене оснащается современными моторами, имеет качественную внутреннюю отделку, а также оборудован большим количеством электронных систем. А для больших семей предлагается специальная версия Renault Grand Scenic с удлиненной колесной базой и дополнительными сидениями в заднем свесе. Именно такой автомобиль мы рассмотрим, чтобы понять, как он будет вести себя в российской действительности.

 

Авангардизм 

Как правило, недорогие компактвэны похожи друг на друга при внешнем осмотре - однако этого нельзя сказать про Renault Grand Scenic. Особенно эффектен вид спереди - в глаза сразу бросаются растянутые, но совсем не узкие фары, которые очень похожи на светотехнику других моделей компании - например Megane или Fluence. Привычная радиаторная решетка отсутствует - на ее месте находится жесткая перемычка с узким отверстием, лишенным каких-либо препятствий для встречного воздуха. Сама же решетка присутствует на переднем бампере, где она соседствует с круглыми противотуманными лампами, заключенными в пластиковую оболочку контрастного цвета.

Вид сбоку также напоминает про французский художественный авангардизм - здесь можно не искать прямых линий и однозначных решений. Крыша ниспадает к задней части - это придает машине более динамичный и современный облик, чем тот, которым обычно обладают компактвэны с высоким клиренсом. Подоконная линия, напротив, поднимается вверх, в результате чего боковое остекление принимает каплевидную форму.

Некоторая угловатость передней части Renault Grand Scenic, сглаживающаяся на бортах, вовсе пропадает, если смотреть на автомобиль сзади.

Округлые очертания заднего стекла, плавные линии бампера, и очень необычные фонари, выгнутые в форме бумеранга. Последние настолько выросли в размерах по сравнению с предыдущими версиями, что, если вы будете смотреть на этот компактвэн, фото покажет, что они доходят до середины заднего крыла. Похоже, что при взгляде сзади вы можете найти только один угловатый элемент оформления -  ромбовидную эмблему Renault.

Комфортабельность салона 

Даже бюджетный компактвэн для европейца - это машина, к которой предъявляются особые требования. Причина этого достаточно проста - такие авто покупают не на два года и даже не на пять лет, а ездят на них достаточно долго, используя в качестве своеобразной «рабочей лошадки». И если у семьи достаточно средств для совершения новой дорогостоящей покупки, то европеец скорее купит еще одну машину, чем расстанется со своим любимым компактвэном. Соответственно, машина, в которой проводишь немалую часть жизни, должна быть комфортабельной. 

Если сопоставлять Renault Grand Scenic в топовой комплектации и лучшие компактвэны по различным рейтингам, то этот автомобиль будет в числе лучших из лучших! Кожаные кресла не только обладают очень хорошим профилем, но также оснащены многочисленными регулировками, дающими возможность настраивать их под комплекцию любого человека. Есть здесь и подогрев сидений, который будет особенно актуален для российской зимы.

Расстояние между первыми двумя рядами сидений достаточно внушительно - сначала достаточно трудно понять, к какой группе нужно относить этот автомобиль - минивэны и компактвэны. Однако при взгляде на «багажные» посадочные места все сомнения развеиваются - удобно на них будет только подросткам или людям невысокого роста. Тем не менее, к задним сидениям нареканий нет - их профиль столь же удобен, как и у передних, а материалы такие же качественные.

В городе 

Если вас интересует компактвэн, 7 мест для которого являются стандартным заводским оснащением, то Renault Grand Scenic будет одним из лучших вариантов. На второй и третий ряд можно посадить детей, отвозя их в школу, на спортивные соревнования или на отдых в близлежащую парковую зону. При этом вовсе не нужно ограничивать их в подвижности и постоянно вести строгий надзор - специальные «детские замки» в дверях не позволят самостоятельно открыть их изнутри, но откроют полный доступ снаружи.

Водителю и переднему пассажиру наверняка придется по душе решение купить б/у компактвэн, отдав ему предпочтение перед компактным седаном или хэтчбеком - высокая посадка открывает отличный обзор, позволяя окидывать взглядом достаточно большое пространство перед собой. Парковаться также будет очень удобно - «нос» автомобиля слегка приподнят, как на люксовом хэтчбэке Renault Vel Satis, что дает возможность увидеть его при любой посадке. А для тех, кто часто пытается найти стояночное место в густонаселенном районе, предлагается интеллектуальный парктроник с динамической отрисовкой траектории - линии, указывающие направление движения, изменяют перемещаются по монитору вместе с поворотом руля.

Не придется часто отвлекаться и на основные приборы благодаря их особому расположению. Сперва центральное размещение кажется непривычным и заставляет уделять много внимания приборной панели, однако всего через несколько дней человек адаптируется к такой компоновке салона. Переводить глаза не строго вниз, а слегка в сторону кажется более естественным, поскольку руль не загораживает панель и не мешает считывать нужную информацию. В итоге, после Рено, компактвэн другой марки с традиционными приборами может показаться неудобным и непривычным.

Сама комбинация приборов представлена не обычными циферблатами, а электронным дисплеем, который объединяет в себе спидометр, тахометр и маршрутный компьютер. В непосредственной близости от него находится монитор мультимедийного центра, что делает Renault Grand Scenic еще более удобным для города - надолго отводить глаза от дороги не придется. Экран не бликует на ярком солнце - как и другие модели компактвэнов, эта машина имеет длинный высокий козырек, защищающий приборы от прямых солнечных лучей. И даже если угол их падения позволит свету проникать под стекло, большую часть бликов устранит специальное матовое покрытие. 

На трассе 

Не зря в Европе компактвэн - это семейный автомобиль для путешествий. Все те же регулируемые сидения позволяют откинуться и наслаждаться исключительным комфортом даже в поездках на расстояние, превышающее 1000 километров. Кроме того, водителю понравится массивный подлокотник между передними сидениями, на который можно опереться, когда правая рука останется без постоянной работы. В солнечный день будет очень приятно открыть панорамный люк в крыше, получив немалый приток свежего воздуха.

А вот задние «багажные» сидения наверняка придется сложить, чтобы вместить всю поклажу. Хотя сравнение компактвэнов показывает, что у Renault Grand Scenic не самый маленький салон, при поднятом третьем ряде посадочных мест пространства оказывается достаточно лишь для двух-трех спортивных сумок. Зато в пятиместном варианте сюда можно поместить намного больше, чем в обычный Scenic - например, в багажник войдет подростковый велосипед в собранном состоянии или взрослый со снятым колесом.

Электроника и комфорт 

Тем, кто интересуется, какие компактвэны продаются в России, сразу стоит сказать, что машины, которые есть в наличии у официальных дилеров, не могут сравниться по уровню оснащения с пригнанными из Европы. В топовой и близких к топовым комплектациях Renault Grand Scenic обладает:

  • Электронным климат-контролем, позволяющим задавать температуру в салоне с погрешностью не более 2 градусов;
  • Круиз-контролем, дающим возможность поддерживать постоянную скорость в  путешествиях. Кстати, в сочетании с роботизированной трансмиссией он ведет себя на удивление активно, не делая значительных ошибок ни на подъемах, ни на спусках;
  • ABS и ESP с контролем стабилизации и системой, предотвращающей пробуксовку при быстром старте;
  • Мультимедийной системой, оборудованной CD-MP3-чейнджером, подключением к навигационным сервисам, камерой заднего вида и связью Bluetooth;
  • Сдвоенными подушками безопасности, предотвращающими травмы колен водителя и переднего пассажира.

 

На ходу 

Силовая линия 

В Европе наиболее популярная модификация автомобиля - с 1,5-литровым дизелем, развивающим 110 лошадиных сил. Стоит заметить, что такой автомобиль не проявляет особенных спортивных талантов - разгон до 100 км/ч осуществляется чуть больше, чем за 13 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 185 км/ч. Однако в этих пределах Renault Grand Scenic позволяет поддерживать любой режим движения, не вызывая ни малейшего дискомфорта. В отличие от других дизелей с небольшим объемом, этот мотор очень эластичен, не имеет ярко выраженной «турбоямы», а также не требует сильных перегазовок при стартах и обгонах. Кроме того, у него есть еще одно значительное преимущество - при спокойной езде расход топлива равняется 5,5 литрам, а во время активного движения в городском потоке - не превышает 9,5 литров. Вот уж, действительно, самый дешевый в содержании компактвэн.

Европейцы, которые хотят получить машину с несколько лучшими динамическими характеристиками, выбирают Grand Scenic с бензиновым турбомотором объемом 1,4 литра. Его мощность ненамного больше, чем у дизеля (131 лошадиная сила), однако характер двигателя совсем другой. Чуть меньше 11 секунд до «сотни», максимальная скорость 190 км/ч, и такое же ощущение непрерывной тяги, совершенно не характерное для атмосферных бензиновых силовых агрегатов. Заявленный расход похож на таковой у дизельного мотора - от 5,8 до 9,7 литров на 100 км, однако практика показывает, что при движении по городским пробкам он может достигать и 10,5-11,0 литров. Конечно, такая модификация не может стать ответом на просьбу «Посоветуйте самый дешевый в содержании компактвэн», но в сравнении с двухлитровыми аналогами она несомненно станет хорошим экономичным вариантом.

В паре с такими моторами могут работать два вида шестиступенчатых трансмиссий - механическая, и, что более интересно для российского пользователя, роботизированная с автоматическим переключением. Она также выгодно отличается от аналогов других производителей - коробка передач позволяет быстро переключаться не только на более высокую ступень, но и «вниз». Эта особенность позволяет сделать машину максимально удобной для совершения динамичных обгонов на трассе. Вопросов о долговечности такого узла задавать не стоит - по свидетельствам владельцев, трансмиссия проходит от 150 до 250 тысяч километров без существенного ремонта. 

Подвеска 

Конечно, от бюджетного автомобиля ждать особенных чудес техники не приходится - спереди в ходовой части используется давно известный McPherson, а сзади - полузависимая балка на торсионах. Если рассматривать различные компактвэны, обзор покажет, что комфортабельность Renault Grand Scenic будет примерно сопоставима с его конкурентами, а управляемость - на среднем уровне для класса повышенной вместимости или даже выше.

При проезде крупных неровностей машина может оповещать седоков о рельефе дороги достаточно серьезными толчками и прыжками - однако это является одним из немногих недостатков транспортного средства. На самом деле французские инженеры полностью реализовали потенциал такой незамысловатой схемы подвески - если речь не идет о наиболее крупных ямах, «лежачих полицейских» и волнах дорожного покрытия, в салоне ни один человек не будет обращать внимания на проблемы с дорожным покрытием, характерные для нашей страны. Именно поэтому, когда заходит речь о Renault Grand Scenic, купить компактвэн б/у советуют не только жителям крупных городов, но и отдаленных от столицы регионов. 

Подводим итоги 

Компактвэн Renault Grand Scenic будет идеальным автомобилем на каждый день благодаря своей исключительной комфортабельности и высокому качеству отделки салона. Вместе с тем, огромное количество электронных помощников, а также большая вместимость и наличие мощных экономичных моторов дают возможность отправляться на нем даже в дальние путешествия. Не оставит никого равнодушным и внешний вид этой машины, в котором явно прослеживаются традиции французского художественного авангардизма. А заслуженное звание одного из самых безопасных автомобилей по версии EuroNCAP, позволит чувствовать себя на дороге максимально защищенным от непредвиденных обстоятельств.

В зависимости от оснащения конкретным мотором, а также от комплектации и пробега стоимость автомобиля может существенно различаться. Однако огромных расходов ждать не стоит - затраты на то, чтобы пригнать авто из Европы в хорошем состоянии, будут варьироваться в пределах 10500 - 15000 Евро. Такая сумма позволит получить существенную выгоду по сравнению с покупкой иных компактвэнов, и, тем более - 7-местных минивэнов.

Ниже предлагаем вашему вниманию небольшое обзорное видео с демонстрацией автомобиля и возможностей трансформации салона:

Отзывы и бортжурналы владельцев можно почитать на drive2.ru